Казахстан имеет уникальную возможность занять свою нишу на мировом туристическом рынке

Казахстан имеет уникальную возможность занять свою нишу на мировом туристическом рынке

АСТАНА. КАЗИНФОРМ — Индустриально-инновационная стратегия в Казахстане, направленная на диверсификацию экономики, является серьезным шагом на пути к будущему процветанию нашего государства.

В настоящее время в своей экономической политике Казахстан определил выбор модели конку­рентоспособной экономики с приоритетными отраслями, имеющими экономический потенциал по­вышения конкурентоспособности, положив тем самым начало развитию системы казахстанских кла­стеров. В этой связи суть предполагаемых изменений заключается в том, что государство должно ре­гулировать деятельность не одной конкретной отрасли, а кластера.

Переход с течением времени к более высоким тех­нологиям и более дифференцированным сегментам означает, что инновационные процессы идут успешно. Необходимо пояснить, что национальная основа конкурентоспособности отрасли в процес­се ее развития может перемещаться внутри «золотого сечения», так как отрасль развивается, проис­ходят сдвиги и изменения. Страна, в которой раньше, чем в других, начинаются такие процессы, до­бивается определенных преимуществ, таких как экономия за счет расширения масштабов, взаимоот­ношения с покупателями, репутация фирмы, которые достигаются без всякой конкурентной борьбы. Тем самым создаются условия для возникновения преимуществ более высокого порядка, воссоздание которых требует больших усилий и затрат времени.

Опыт многих стран и регионов свидетельствует о том, что кластеры действительно способству­ют высокой эффективности и, таким образом, повышают благосостояние нации. Тем самым роль го­сударства в кластерном развитии экономики заключается в создании благоприятного делового кли­мата для частных предпринимателей, как основных участников проекта и экономики в целом, кото­рые обеспечат более высокую производительность.

Кластерный подход к развитию экономики Казахстана является основой для конструктивного диалога между предпринимателями и властью с целью выявления общих проблем, инвестиционных возможностей, корректировки промышленной и формирования инновационной политики региона и Республики Казахстан в целом.

В условиях рыночной экономики создание туристического кластера в Казахстане становится одной из наиболее перспективных сфер народного хо­зяйства, на развитие которого определен отдельный «шаг» в национальном плане Главы государства «100 шагов».

Туризм считается ключевой отраслью XXI в., его доля в структуре валового внутреннего продукта в Европе составляет от 1/5 до 1/6 от суммарного объема ВВП. Согласно статистике Мирового Валютного Фонда туристическая отрасль еще в 1998 г. приняла пальму первенства среди экс­портирующих отраслей экономики у автомобилестроителей. По прогнозу Всемирной Туристической Организации до 2020 г. количество путешествий во всем мире увеличится в три раза.

Согласно данным Всемирной Туристической Организации рост туризма должен произойти за счет появления новых посещаемых территорий, поскольку традиционные районы мирового туристи­ческого рынка достигли предела развития. Поэтому Казахстан имеет уникальную возможность занять свою нишу на мировом туристическом рынке.